Поиск
8 800 77 55 205 Перезвоните мне

Внедрение СЭД ТЕЗИС в МТС Банке: роботизация обработки корреспонденции, автоматизация закупочной деятельности и другие особенности проекта 

Об автоматизированных процессах в МТС Банке и адаптации СЭД ТЕЗИС к задачам заказчика. 

decorate
decorate
decorate

О заказчике

МТС Банк (ПАО «МТС-Банк») – цифровой коммерческий банк с более чем 30-летней историей, оказывает широкий спектр услуг частным лицам и компаниям. Входит в число 30 крупнейших банков России по величине активов. Офисы банка расположены в более чем 50 городах России. МТС Банк - лучший розничный банк по версии Retail Finance Awards-2022. Сайт МТС Банка - победитель конкурса «Рейтинг Рунета-2023».

map
50+
городов, в которых расположены офисы банка
30
лет оказывает услуги на рынке

Ситуация

До перехода на СЭД ТЕЗИС в МТС Банке пользовались другой системой. Решение отказаться от нее было принято из-за недостаточной функциональности, например, отсутствовали возможности для интеграций и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). Также не устраивали низкая скорость обработки документов, отсутствие гибкости в управлении системой, сбои в работе и моральное устаревание системы. 

При выборе новой системы было важно: 

  • Наличие функциональности ЭЦП и интеграции с системой ЮЗЭДО;  
  • Возможность адаптации системы под индивидуальные процессы банка; 
  • Возможность интеграций с другими системами; 
  • Наличие дизайнера процессов; 
  • Наличие мобильного приложения. 
2022
Старт проекта

Решение

СЭД ТЕЗИС оказалась наиболее подходящим решением под требования МТС Банка. В системе есть готовая широкая функциональность, которая обеспечивает автоматизацию документооборота, контроль выполнения задач, электронную канцелярию, управление совещаниями. Также есть поддержка квалифицированной ЭП и интеграция с Диадок, собственное мобильное приложение, предусмотрена возможность интеграции с различными внешними системами. Кроме этого, СЭД ТЕЗИС предлагает множество дополнительных функций для расширения возможностей системы. 

За время работы были автоматизированы следующие процессы: 
Работа с организационно-распорядительной документацией: приказами, распоряжениями, служебными записками
Создание протоколов совещаний и последующее отслеживание поручений по их итогам
Добавлен процесс «Закупочная деятельность»
Договорная работа
Работа с канцелярией
Проект стартовал в первом квартале 2022 г. На текущий момент кастомизация ведется собственными силами без привлечения подрядчиков. Поскольку ТЕЗИС – это система, написанная на одном из самых распространенных языков – Java, собрать собственную команду удалось в короткие сроки.

Кастомизация системы

Заказчику требовалась автоматизация их уникальных процессов и в системе это реализовывали через доработку дизайнера процессов, например, добавив возможность формирования единого назначения на группу в рамках процесса.

Разработка ряда специализированных процессов документооборота, в том числе с использованием RPA

RPA – роботизированная автоматизация процессов, которая используется для обработки входящих и ответных исходящих документов. Технология помогает полностью исключить человека из процесса. Автоматизируется:

  • Создание карточки входящего документа;
  • Запуск маршрута обработки входящего документа;
  • Прикрепление вложений в карточку входящего документа;
  • Создание карточки ответного письма на входящий документ.

На данный момент процесс внедрен в эксплуатацию, осуществляются его доработки по результатам обратной связи и опыта внедрения.

  • Иконка

    Делегирование

    В «коробочном» варианте СЭД ТЕЗИС предусмотрена возможность выбора замещающего пользователя на период отпуска или больничного. Однако заказчику требовалось, чтобы один пользователь мог передать полномочия другому в рамках одного конкретного документа, что и было реализовано.

    Делегирование — это разовая передача полномочий подчиненным в пределах одного конкретного документа. Сотрудник, выполняющий операцию по процессу, может делегировать право выполнения операции одному или нескольким другим сотрудникам (делегатам).

  • Иконка

    Доп. согласование

    Дополнительное согласование предназначено для направления руководителем подчиненным, которые не являются участниками основного согласования. В качестве технического ограничения по выбору участников учтено, что нельзя в качестве участников процесса доп. согласования указать участников основного процесса, от которых уже ожидается ответ.

    Эта доработка реализована таким образом, что создается копия карточки документа, которая уходит по процессу дополнительного согласования.

  • Иконка

    Проведение закупок

    В проекте был автоматизирован процесс проведения закупок.

    Для его реализации был разработан «Пакет закупочной документации» – сводная карточка, собирающая и структурирующая комплект документов по каждой конкретной закупке.

    Закупка инициируется с заведением карточки «Заявка на закупку», которую может создать любой сотрудник. Далее на определенном этапе согласования «Заявки на закупку» ТЕЗИС автоматически формирует «Пакет закупочной документации» — сводную карточку, собирающую и структурирующую комплект документов по каждой конкретной закупке. С этим пакетом уже работает непосредственно отдел закупок.

    Только из «Пакета закупочной документации» и только сотрудник отдела закупок может инициировать другие документы, связанные с закупкой, таким образом обеспечивается прослеживаемость и иерархичность всех документов, связанных с каждой конкретной закупкой. Результатом процесса является отдельный документ – «Решение о закупке».

  • Иконка

    Интеграции с СЭД ТЕЗИС

    Была проведена интеграция с DaData – сервисом подсказок для заведения контрагентов.

    Интеграция с внутренней банковской системой для отслеживания договорной работы. На данный момент процесс находится на завершающем этапе тестирования и готовится к выводу в эксплуатацию.

Результаты

350+

одновременно работающих
пользователей

16 000+

обрабатываемых
документов в месяц

В МТС Банке отмечают, что новая система электронного документооборота СЭД ТЕЗИС превзошла своего предшественника по скорости работы. Ее запуск значительно повысил производительность пользователей, сделал поиск документов гораздо удобнее и снизил количество ошибок при регистрации контрагентов.

Одним из преимуществ новой СЭД является возможность интеграции с ЭЦП. Теперь пользователи могут работать из одной системы без необходимости переключаться между различными приложениями, что позволяет обеспечить корректность данных, повысить скорость и эффективность работы.

decorate
decorate
decorate

Заказать демонстрацию системы ТЕЗИС

В удобное для вас время наш лучший специалист удаленно или в вашем офисе продемонстрирует возможности системы
Удаленная презентация системы ТЕЗИС