Поиск
8 800 77 55 205 Перезвоните мне

Автоматизация
финансовых процессов и
рутинных действий на базе
СЭД в ГК «Хевел»

Об автоматизированных в ГК «Хевел»
процессах и уникальных доработках СЭД ТЕЗИС.

decorate
decorate
decorate

О заказчике

«Хевел» — крупнейшая в России группа компаний в области солнечной энергетики. Она занимается производством солнечных модулей, строительством и эксплуатацией солнечных электростанций, а также научными исследованиями. На счету «Хевел» уже свыше 100 проектов по всему миру. В структуру ГК входит более 30 юридических лиц в России и Казахстане.

map

100+ проектов

создано «Хевел» по всему миру

В структуре более 30 юр. лиц в России и Казахстане

Ситуация

«До 2016 года в «Хевел» не использовали СЭД. Тогда в группе было всего три компании — в Москве, Санкт-Петербурге и Чебоксарах. Большой объем документов хранился, пересылался и обрабатывался в бумажном варианте. Из этого вытекал ряд издержек, в частности, значительные почтовые расходы. Для согласования документов использовали Outlook, при этом процесс был трудоемким и непрозрачным. Было сложно понять, какая версия актуальная, и проконтролировать, что исполнитель свел замечания в один документ. Отдельно от документов пересылались сканы листов согласования. Каждому согласующему приходилось распечатывать этот скан, подписывать и снова сканировать для отправки остальным участникам», — рассказывает руководитель направления по автоматизации документооборота ГК «Хевел» Елена Леонова.

2016
Старт проекта

С ростом группы компаний эти проблемы бы только усугубились, поэтому в «Хевел» решили внедрить СЭД. Основными целями проекта было перевести документооборот в электронную форму, ускорить бизнес-процессы, избавить специалистов от рутинных действий за счет автоматизации, а также повысить прозрачность и контроль.

tool.svg
develop.svg

Решение

На этапе внедрения «Хевел» пользовалась услугами партнера СЭД ТЕЗИС, компании Softline. За 7,5 месяцев были автоматизированы первоочередные процессы: работа со служебными записками, распоряжениями, локальными нормативными актами и договорной документацией, в частности процесс согласования. Когда эта функциональность была запущена в эксплуатацию, в «Хевел» занялись дальнейшим развитием системы и поэтапной автоматизацией новых процессов. За это отвечали уже собственные ИТ-специалисты группы компаний. Внутренняя команда сформировалась из руководителя направления по автоматизации документооборота и разработчика. В 2020 году к ней присоединился тестировщик. Специалисты «Хевел» реализуют новые процессы самостоятельно, при этом они регулярно консультируются с вендором по возможностям системы и функциям, которые появятся в новых версиях продукта.

Далее — детали о процессах и доработках, реализованных командой «Хевел».

01 Модификация основных процессов

Из «коробочных» процессов в «Хевел» используются регистрация, ознакомление и наложение резолюции. Остальные процессы видоизменены — они спроектированы в соответствии с особенностями работы ГК.

Например, при согласовании документов помимо действий «Согласовать» и «Отклонить» появился третий вариант — «Возразить». В этом случае пользователь обязан прокомментировать свою позицию, например, сообщить о рисках работы с контрагентом. Окончательное решение с учетом замечаний будет принимать вышестоящий руководитель на стадии утверждения.

process.svg
attorney.svg

Заметно экономит усилия пользователей и снижает влияние «человеческого фактора» объединение взаимосвязанных процессов в цепочку. Например, обработка входящих писем включает инициацию процесса, согласование, утверждение, регистрацию и создание задачи по отправке. Инициатору не обязательно помнить о том, что после утверждения нужно передавать документ на регистрацию, а затем создавать задание по его отправке. Благодаря объединению процессов утвержденный документ автоматически переходит с этапа на этап.
Все модификации в «Хевел» выполнили без доработки программного кода при помощи встроенного в СЭД ТЕЗИС визуального дизайнера процессов. Для назначения участников процессов активно используется матрица подстановок, которая учитывает множество уникальных аспектов.

02 Финансовые процессы

В СЭД ТЕЗИС автоматизирована обработка заявок на оплату. Для этого проведена интеграция с платформой бюджетирования Anaplan, откуда выгружаются данные для систематизации платежей. При создании заявки в СЭД необходимо указать параметры финансового планирования, чтобы платеж был верно отнесен на ту или иную статью расходов, а в маршрут согласования добавлены лица, отвечающие за контроль указанного бюджета. На этапе согласования заявка поступает нескольким финансистам одновременно, один из них принимает решение, и заявка уходит дальше по процессу. При этом на исполнение заявка возвращается только к тому финансисту, который ее согласовывал.

03 Интеграция с 1С: Зарплата и управление предприятием

За счет интеграции с кадровой учетной системой новые пользователи заводятся в СЭД ТЕЗИС автоматически, на основе данных из 1С: ЗУП, поступающих через Active Directory. Также автоматически пользователи выводятся из активных после увольнения.

04 Быстрые формы

contract.svg

Чтобы сотрудникам «Хевел» было удобнее подавать стандартные заявки в кадровую службу, ИТ-департамент и другие подразделения, в СЭД ТЕЗИС добавлен новый блок «Быстрые формы». По сути, быстрые формы — это служебные записки с согласованными формулировками. Они используются, когда нужно оформить отпуск или командировку, заказать билеты или пропуск для посетителей офисов ГК, отправить корреспонденцию, установить ПО на рабочий компьютер и так далее.

При создании формы пользователь выбирает нужные юрлицо, тип формы и шаблон. Затем экран делится на две части: в левой находятся поля для заполнения или выбора значений из списков, в правой — текст, отформатированный по требованиям выбранной организации, который обновляется в режиме реального времени по мере заполнения полей. Для удобства пользователей система подсказывает, какие поля не заполнены или заполнены не верно. Для согласующего или утверждающего документ выглядит в точности как бумажный. Это позволяет быстро понять суть вопроса и сократить время на принятие решения. Подобная визуализация реализована при помощи встроенных в СЭД ТЕЗИС инструментов и возможностей лежащей в ее основе платформы.

05 Резолюции и задачи

Резолюции и задачи в «Хевел» активно используются при обработке входящих писем. На основе писем формируются карточки документов в СЭД, которые регистрируются и отправляются на резолюцию. Команда «Хевел» модифицировала стандартный процесс ее наложения. Во-первых, добавлена возможность наложить на документ несколько резолюций с разным текстом и разными исполнителями. При этом все исполнители получают уведомления о зонах ответственности. Во-вторых, руководитель может выбрать, кто будет контролировать исполнение — он или другой сотрудник с соответствующей ролью. В-третьих, у руководителя появилась возможность наложить только текст резолюции, а все остальные детали по срокам и исполнителям добавит его помощник при обработке резолюции. Для быстрого запуска в работу принятых решений система сразу после наложения резолюции автоматически формирует и запускает задачу по исполнению.

06 Отчеты

process.svg
attorney.svg

Интересную задачу поставил генеральный директор группы компаний. Теперь он начинает день с двух электронных отчетов. Первый показывает список задач, у которых срок исполнения истекает на следующий день. За оставшееся время он может пообщаться с исполнителями, узнать промежуточный итог и предпринять что-то, если есть риск срыва срока. Второй отчет — полный срез по исполнительской дисциплине. Все документы и задачи представлены максимально наглядно в виде иерархии, в их карточки можно перейти по ссылкам из отчета.

Также список отсортирован так, как удобно руководителю группы компаний: в начале поручения для его непосредственных подчиненных (заместителей, директоров дочерних организаций), далее — для остальных руководителей, в конце — для линейных специалистов. По каждому пункту видно, исполнен он или нет, сколько времени заняла работа, кто из исполнителей тормозит процесс.
Руководители могут в конце каждого дня получать на почту реестр документов, в согласовании которых они принимали участие и которые прошли стадию утверждения. Это поможет принять к сведению комментарии и правки других участников процесса, а также лучше контролировать исполнение документа.
В дополнению к этому настроены и другие отчеты, которые помогают группе компаний анализировать статистику по различным аспектам работы и совершенствовать бизнес-процессы.
Все отчеты настроены при помощи встроенного в СЭД ТЕЗИС редактора. Для настройки расписания рассылки специалисты «Хевел» разработали отдельный блок, где можно указать отчет, параметры его формирования, время и периодичность и получателей рассылки.

Результаты

740

активных пользователей

«В каждой организации группы компаний все вновь принятые сотрудники получают доступ к СЭД ТЕЗИС, проходят обучение и начинают в ней работать. Всего у нас около 740 активных пользователей. Руководители и сотрудники, которые выезжают на объекты, могут максимально оперативно решать рабочие вопросы через мобильное приложение. Наиболее популярный сценарий его использования — согласование документов»

Елена Леонова,
руководитель направления по автоматизации документооборота ГК «Хевел»

Благодаря внедрению СЭД ТЕЗИС сократился объем используемых в «Хевел» бумажных документов. Процессы работы с документами, резолюциями, поручениями и заявками стали более быстрыми, прозрачными и контролируемыми. Кроме того, система берет на себя многие вещи наподобие определения участников процессов или автоматического запуска задачи Таким образом, сотрудникам не нужно заучивать регламенты или постоянно сверяться с ними. Новички быстро начинают ориентироваться в процедурах документооборота, а высококвалифицированные специалисты могут сосредоточиться на сути своей работы, а не на формальностях.
За счет интеграций данные не нужно переносить из одной системы в другую вручную. Это заметно экономит время и исключает возникновение сбоев или ошибок из-за влияния человеческого фактора.

«Благодаря платформе, лежащей в основе СЭД ТЕЗИС, множеству встроенных механизмов для расширения функциональности и отличной технической поддержке вендора нашей команде удается практически каждый месяц радовать пользователей новинками во внедренном решении, делая их работу еще более эффективной. Наша главная цель — уменьшить «необходимую бюрократию» и освободить время сотрудников для основных рабочих обязанностей»

Кирилл Хорошилов,
руководитель направления СЭД ТЕЗИС и интеграционных процессов

decorate
decorate
decorate

Заказать демонстрацию системы ТЕЗИС

В удобное для вас время наш лучший специалист удаленно или в вашем офисе продемонстрирует возможности системы
Удаленная презентация системы ТЕЗИС