Как выбрать СЭД

Читайте электронную книгу с практическими рекомендациями и советами по выбору СЭД от ведущего журналиста-аналитика Станислава Макарова.

Читать аннотацию
Управление эффективностью сотрудников в СЭД: почему не хватает просто задач

upravlenie_effektivnostyu_sotrudnikov_sed

Современные системы электронного документооборота практически поголовно включают в себя функциональность контроля исполнительской дисциплины. Механизмы постановки задач и поручений являются эффективным инструментом взаимодействия сотрудников внутри отдела или между отделами, а отчеты по исполнительской дисциплине дают представление о выполненной отдельными сотрудниками нагрузке за определенный период. Безусловно, данная функциональность имеет значимость для компании, которая желает постоянно повышать эффективность труда своего персонала.

Однако механизм постановки и контроля исполнения задач слишком узок для того чтобы контролировать выполнение стратегических целей компании, особенно если масштабы бизнеса достаточно велики (крупное акционерное общество, холдинг). Задачу можно поставить конкретному сотруднику или группе сотрудников, но не всей дочерней компании или крупному подразделению; тем более сложно проконтролировать, насколько эффективно сработала «дочка» или подразделение в выполнении общей стратегии развития бизнеса. Механизмы постановки задач в СЭД не рассчитаны на реализацию управления по целям и расчета ключевых показателей эффективности компании.

В данной статье мы поразмышляем о модели управления по целям, для чего она нужна бизнесу, а также расскажем, как мы смогли реализовать управление эффективностью сотрудников по целям на базе системы ТЕЗИС — причем органично встроив его в механизм постановки задач. Читать далее

Автоматизация совещаний: о невозможности унификации разнородных процессов при помощи СЭД

Теоретики безбумажного документооборота в последние несколько лет заинтересовались вопросом использования СЭД для повышения эффективности проведения совещаний. Причем, как это обычно случается в мире информационных технологий, телега опять пошла впереди лошади: сначала в системах электронного документооборота начали появляться модули автоматизации совещаний, и только затем сообщество пользователей и разработчиков СЭД задумалось: а как это должно правильно работать.

Даже беглый обзор теоретических статей по вопросу организации совещаний посредством систем документооборота демонстрирует главную проблему, которая кроется в этой области: деловое совещание в организации — это мультиформатное мероприятие. Под термином «совещание» может скрываться и многочасовой экспертный совет, и пятиминутная летучка перед началом рабочей недели.

Теоретики автоматизации совещаний из числа вендоров СЭД пытаются предложить какой-то единый, типовой, «наиболее правильный порядок проведения совещаний», который бы позволил создать модуль автоматизации, способный охватить все форматы проведения деловых собраний.

Теоретизирующие пользователи, в свою очередь, предлагают частные сценарии автоматизации при помощи модуля организации совещаний той СЭД, которая установлена в их организации. И пытаются на их примере вывести общие принципы «наиболее правильного проведения совещаний».

Ни тот, ни другой подход не вызывает согласия у сообщества. Вопрос остается открытым: а действительно ли СЭД может обеспечить автоматизированное безбумажное проведение совещаний во всем их многообразии? В этой статье мы попытаемся изложить свой взгляд на данный вопрос, а также расскажем о первых попытках создания модуля «Совещания» в СЭД ТЕЗИС.

Читать далее

Разработка системы электронного документооборота изнутри: как мы готовим СЭД ТЕЗИС к релизу

Системы документооборота и автоматизации бизнес-процессов призваны наводить порядок в работе компании. Они систематизируют документационное обеспечение компании и прокладывают четкие, прямые, неизменные маршруты, по которым движется работа над документами. Таким образом, система документооборота упорядочивает хаос и анархию в повседневных делах фирмы, задает ей определенный темп и график деятельности.

Но для того чтобы создать инструмент, способный что-то систематизировать и упорядочивать, нужно для начала самим научиться систематизировать и упорядочивать свои дела. Для нас главное дело — разработка системы документооборота ТЕЗИС. Поэтому неудивительно, что работа над каждым новым релизом системы тоже движется по четкому маршруту — как работа над любым документом в нашей СЭД.

В этой статье мы хотим ненадолго пустить читателя на внутреннюю кухню разработки системы документооборота. Мы расскажем об этапах подготовки к релизу СЭД ТЕЗИС и покажем, как четко выстроена работа над новыми версиями. Возможно, наш организационный опыт окажется кому-то полезным.

Читать далее