Как выбрать СЭД

Читайте электронную книгу с практическими рекомендациями и советами по выбору СЭД от ведущего журналиста-аналитика Станислава Макарова.

Читать аннотацию
Электронный договор: аргумент в разрешении споров с клиентами

Сокращение числа конфликтов с клиентами и поставщиками – «головная боль» множества коммерческих компаний. Контроль за заключением, согласованием и подписанием договоров не всегда и не везде эффективен. Как результат – некорректные формулировки или условия в подписанных договорах, которые приводят к неприятным последствиям и длительным, вплоть до арбитража, спорам в отношениях с контрагентами. Бывают ситуации, когда уже тысячу раз согласованный и обсужденный по телефону, и на личных встречах, и по электронной почте договор возвращается от клиента с незаметно измененными формулировками, которые затем превращаются в большие проблемы для бизнеса.

Практика показывает, что внедрение единой системы электронного документооборота в организации, при условии наличия в программном обеспечении достаточной функциональности работы с договорами, позволяет усилить контроль за договорами, наладить обязательное согласование любых изменений в контрактах и минимизировать риски неожиданных правок от контрагентов. Как результат – сокращение числа споров с клиентами, а в случае их возникновения – возможность эффективно отстоять свою точку зрения на условия контракта.

В этой статье мы расскажем об инновационной функциональности СЭД ТЕЗИС по контролю договоров, которая станет доступна в новых версиях системы. Эта функциональность позволяет превратить СЭД в эффективный инструмент разрешения споров с клиентами по поводу формулировок в контрактах, предоставив возможность автоматического сравнения подписанных оригиналов договоров, пришедших от контрагента, с их предварительно согласованными электронными версиями. Данная функциональность позволит сократить случаи «незаметно» внесенных правок в финальную версию договора и предоставит компаниям мощный инструмент доказательства своей правоты в случае возникновения конфликта с контрагентом. Читать далее

Электронный документооборот с налоговой: как СЭД может помочь при проверках

Когда завершается очередной отчетный период, добросовестным организациям предстоит камеральная налоговая проверка. Заключается она в том, что организация предоставляет в ФНС налоговые декларации, подтверждающие, что организация добросовестно платит налоги. В зависимости от необходимости, налоговая может потребовать и пакет иных документов.

В мире современных технологий налоговая отчетность может предоставляться в двух форматах: бумажном и электронном, через оператора электронного документооборота. Как показывает практика, предпочтительным способом пока является первый. При этом документы для налоговой формируются, как правило, на компьютере — в финансовых учетных системах, специализированном ПО или внутренней системе электронного документооборота.

В итоге получается такой бессмысленный расход бумаги: документы, призванные храниться в электронном виде, все равно печатаются и отправляются Почтой России или курьером. В этой статье мы попытаемся разобраться в отношениях СЭД и налоговой службы, а также привести рекомендации по предоставлению документов в ФНС в электронном виде. Читать далее

Управление закупками в СЭД: вопрос соответствия

upravlenie_zakupkami_sed_tezis

Закупочная деятельность — еще одна неотъемлемая часть работы любой компании, так же как и совещания, о которых мы писали ранее. Однако, если совещания — это мультиформатные, спонтанные процессы, то закупочная деятельность представляет собой фундаментально иную вещь. Закупка товаров, услуг и работ, как правило, является планируемым процессом, растянутым во времени и регламентированным по некоторому стандарту, описывающему все его шаги.

В данной статье мы попытаемся рассмотреть вопрос — способны ли СЭД к автоматизации столь сложных процессов и обеспечению соответствия регламентам закупок в различных организациях. Мы также поделимся нашим собственным опытом автоматизации закупочных процедур на базе СЭД ТЕЗИС. Читать далее