Как выбрать СЭД

Читайте электронную книгу с практическими рекомендациями и советами по выбору СЭД от ведущего журналиста-аналитика Станислава Макарова.

Читать аннотацию
Документооборот холдинга: опыт решения типичных проблем

Документооборот в холдинге может быть электронным

Платину добывают так же, как золото – моют песок, собирают драгоценные крупицы, затем переплавляют. Регулярные работы по добыче платины на месторождении Кондёр в Хабаровском крае были начаты старателями артели «Амур» еще в 1984 году. Как оказалось, залежи платины здесь огромны, свидетельством чему стали самородки весом от полутора до трех с половиной килограммов. В 2007 году образовался холдинг «Русская платина», куда вошла артель «Амур» и ряд других предприятий.

А когда возникает холдинг, то неизбежно появляется и потребность в автоматизации документооборота, потому что бизнес-процессы усложняются, их участников разделяют тысячи километров, и не то что с бумагой, даже с электронной почтой и таблицами Excel для регистрации документов обработать весь поток становится невозможно. В этой статье мы расскажем об опыте автоматизации документооборота в холдинге на базе СЭД ТЕЗИС в компании Русская Платина.

Читать далее

Зачем СЭД в банке? Мнение международных экспертов и практика российских компаний

Информационные технологии для банка

Конкуренция, слияния и государственное регулирование финансовой отрасли радикально изменили способы ведения бизнеса в банках и кредитных организациях. Сегодня банки концентрируются на кросс-продажах, апсейле и других методах, которые позволяют укрепить отношения с клиентом, и повышают собственную эффективность, в том числе при помощи информационных технологий делопроизводства и документооборота.

Банковская отрасль — одна из самых автоматизированных в мире и в России. Только взгляните на список ПО для банков: автоматизированные банковские системы (АБС), финансово-учетные системы, системы поддержки принятия решений (DSS), исполнительные информационные системы (ESS), системы обработки данных (DM), системы планирования корпоративных ресурсов (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы управления бизнес-процессами (BPM), и все это не считая фундаментального ПО, типа операционных систем, СУБД, систем безопасности и так далее. И это еще мы забыли про аппаратное обеспечение типа банкоматов и терминалов. Зачем сюда еще и система управления электронным документооборотом?

Для того чтобы достичь успеха на высококонкурентном рынке, банковским организациям требуются инструменты, которые позволяют полностью охватить взглядом все транзакции, ведущиеся внутри организации и с клиентами. Чаще всего для этого требуется поиск по структурированным и неструктурированным документам, в том числе в сторонних и устаревших системах. Финансовые организации, где бизнес-процессы ведутся по большей части на бумаге, здесь находятся в серьезном проигрыше. В свою очередь, организации, перешедшие на электронные системы управления документооборотом, имеют в этом преимущества. В этой статье мы поделимся своими мыслями на тему того, зачем нужен электронный документооборот в банке, а также представим мнения международных экспертов и опыт собственных клиентов.

Читать далее

Электронный документооборот в страховой компании: от полиса до выплаты

Страховые операции

Если человек родился в России, то у него с детства есть как минимум один страховой полис. По мере взросления, стопка страховых документов пополняется: вышел на работу — добро пожаловать за пенсионным страхованием, взял ипотеку — получи страхование жизни и имущества, купил машину — будь добр, сделай ОСАГО и КАСКО. У юрлиц все еще более разнообразно: страхование от перерыва в бизнесе, от стихийных бедствий, имущественное страхование, страхование транспорта, страхование грузов, страхование гражданской ответственности… До уровня Великобритании, где народ повально страхует «айфоны» от поломки, мы еще не дошли, но, судя по всему, уже стремимся.

Страховой рынок в России, по данным службы Банка России по финансовым рынкам, насчитывает около 550 страховщиков, перестраховщиков, страховых брокеров, страховых и перестраховочных обществ. Увы, вследствие кризиса, по прогнозу Всероссийского союза страховщиков, около 20% компаний вынуждены будут покинуть рынок к концу 2016 года. Для того чтобы удержаться на плаву на высококонкурентном рынке, можно наращивать капиталы, можно диверсифицировать спектр страховых услуг, а можно повышать качество обслуживания — в том числе за счет внедрения передовых информационных технологий.

Конечный продукт процесса взаимодействия между страховой компанией и клиентом — это документ: страховой полис или договор. Поэтому существенно облегчить жизнь компании в плане операционной эффективности и обслуживания потребителей могут системы и технологии электронного документооборота.

Читать далее